«Бутенко», ювелирная мастерская

10 Март, 2008

Витражная, или как ее еще называют, — оконная, ажурная эмаль — вершина ювелирного мастерства. Это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования, появившаяся в России в конце XIX века. Ею блестяще владели известные ювелиры П. Овчинников, И. Хлебников и некоторые мастера фирмы К. Фаберже.

Достаточно вспомнить уникальное пасхальное яйцо «Клевер», исполненное Михаилом Перхиным, подаренное императором Николаем II супруге Александре Федоровне в 1902 году. Оно словно соткано из тончайших сканых золотых трилистников, лепестки которых выложены мелкими алмазными розами и заполнены прозрачной, светящейся как витраж, оконной эмалью.


«Пасхальное яйцо с сюрпризом»
Витражная эмаль, серебро 925, позолота 750


Бокалы «Царские»
Витражная эмаль, серебро 925
Высота 150 мм.

Витражная эмаль является разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической формы (каркаса), полученной путем монтирования и пайки из сканой проволоки или выпиливанием металла.


Икона «Двунадесятые праздники»
Эмаль, медь, серебрение
Размер 570 х 470 мм.


Набор «Десертный»
Витражная эмаль, серебро 925, позолота 750

Ювелирная мастерская Е. Бутенко начала свою деятельность в 1996 году. Художники фирмы опираются и развивают традиции ведущих ювелирных фирм рубежа XIX-XX вв.

На фото вверху:
Набор «Россия»
Витражная эмаль, серебро 925°, позолота 750°,
Размеры: стопка – высота 55 мм, поднос – диаметр 170 мм.

Комментарии

Комментирование закрыто.